Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
23 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №23 г.Иркутск, ул.1-я Советская, 172

О школе

Директора школы № 23

Репина Александра Михайловна   – 1937– 1940  (3 года)

Каменский Михаил Сергеевич - 1940 -1943гг.  (2,5 года)

Каменская Любовь Николаевна -1943-1946 гг. (3 года)

Левченко Анна Петровна 1946 – 1964гг. – семилетняя школа стала средней общеобразовательной.  Являлась  директором школы в течение 17 лет

Мирошниченко Николай Никифорович – 1964-1967 гг. (3 года)

Иванов Арсений Илларионович – 1967-1969 гг. (2 года)

Москвитина Виктория Васильевна – 1969-1971 гг. (2 года)

Псарева Эльвира Владимировна – 1971 – 1973 гг. (2 года)

Андреева Валентина Андреевна – 1973 -1975 гг. (2 года)

Рудакова Валентина Левановна – 1975-1977гг. (2 года)

Вульфович Леонид  Моисеевич -1977 -   1984гг. (7 лет)

Лебедева Нелли Алексеевна – 1984 – 1994 гг. (10 лет)

Попова Татьяна Кузьминична  - 1994 - 2005 гг. (9 лет)

Бобенко Галина Михайловна – с 2006 г 

 

Главная цель школы – передать подрастающему поколению ценности культуры и научить детей жить в быстро меняющемся мире.

Образование – стратегический ресурс общества.

Школа сегодня

Сегодня мы создаем новую школу – «Школу русской культуры», особенность которой состоит в сохранении национальной идентичности человека; системном, на протяжении всего школьного образования, приобщении к культурным ценностям, где сама русская культура является  контекстом развития личности школьника, а главная задача учителя, педагога дополнительного образования  – включение ребенка в активный процесс познания мира, себя и себя в мире через коллективно-творческую деятельность, проектную деятельность, уроки, факультативы, спецкурсы, внеурочную деятельность.

Педагогическая концепция Школы русской культуры

Целевые ориентиры

  • Воспитание нового русского человека - высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, способного к самообразованию, любящего свое Отечество.
  • Возрождение и сохранение  традиций русской культуры.
  • Создание системы школьного образования на основе уникального культурного наследия России.
  • Пробуждение русского национального самосознания.

Концептуальные идеи

  • Школа русской культуры сохраняет самобытную русскую культуру.
  • Школа русской культуры должна давать глубокие и всесторонние знания - только тогда она будет называться русской школой.
  • Школа русской культуры формирует в ученике высокие нравственные качества: добро, красоту, веру, надежду, любовь.
  • Школа русской культуры формирует в ученике современное мышление, патриотизм, всемирное уважение народов.

Особенности содержания

Содержание образования определяется наукой, народностью, православной традицией. Наука - это разумное сочетание гуманитарных и естественных дисциплин. Народность - это отечественная культура (русский язык и литература, отечественная история и география, родная природа и т.д.). В истории есть разделы: история русских персон, святыни России, Русская душа, русская этнография, русское прикладное искусство. Русская художественная культура - это музыка, живопись, театр, кино. Православная традиция  - это изучение основ православной культуры.

Особенности организации образовательного процесса

Воспитание и обучение строится на сотрудничестве, сотворчестве, соразвитии, соборности, что позволяет совместно с обучающимися решать вопросы обучения и управления процессом обучения.

Инновационно-экспериментальная деятельность

С 2010 по 2014 годы СОШ № 23  являлась областной экспериментальной площадкой и имело статус Образовательное учреждение-лаборатория по теме мультипроекта: «Единое воспитательное пространство Иркутской области как фактор развития личности школьника». Руководитель областного проекта д.п.н. Т.А. Стефановская, научный консультант к.п.н., доцент Н.В. Самойличенко.

С 2010 года по настоящее время  Школа является муниципальной  ресурсной методической площадкой  по теме: «Школа русской культуры как социокультурный центр».  Руководитель проекта методист МКУ «ИМЦРО» Н.В. Прокофьева

В  2013 году школа участвовала в Проекте по реализации проекта Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО) г. Москва  по мониторингу состояния взаимодействия  института семьи и образовательного учреждения по формированию гражданской идентичности в системе общего образования и реализации программы внедрения в массовую педагогическую практику учебно-методических разработок. 

     С 2013  учебного года  МБОУ г. Иркутска СОШ №23 является  пилотной площадкой в муниципальном эксперименте по опережающему введению ФГОС ООО (основного общего образования) 

     С 2014-2015 учебного года проходит эксперимент по апробации электронных УМК издательства  Дрофа  в соответствии с ФГОС ООО.

C 2015-2016 учебного года школа является экспериментальной площадкой сетевой программы «Мир моих интересов» по реализации общеобразовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

         С 2016 года являемся  пилотной площадкой Иркутского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

          С 2016-2017 учебного года организовано профильное обучение в 10-х классах. Так, с учетом запроса родителей и учащихся, по результатам предварительной работы в 2015 – 2016 учебном году (опросы, совместные собрания родителей 9-классников и представителей институтов ИНИ ТУ, представителей ИАТ) на базе 10-х классов сформированы два профильных класса (физико – математический и социально – экономический профиль) и один универсальный.

С 2018 г. Школа реализует профильное обучение в 10-х классах по следующим направлениям:

Физико - математическое

Социально-гуманитарное

Социально-экономическое

Химико - биологическое

В рамках приказа МКУ "ИМЦРО" от 02.11.2018г. № 71/1  "О деятельности ресурсных и метадических площадок г. Ирктуска" МБОУ г. Иркутска СОШ №23 является ресурсной площадкой по проблемам: "Система оценки метапредметных результатов"; "Школа русской культуры как центр духовно-нравстенного воспитания учащихся".

Школа является стажировочной площадкой для классных руководителей г. Иркутска

 

… Школа, спасибо, спасибо сердечное,

Добрый наш друг и кумир!

Здравствуй, расти.

Пусть несутся столетия -

Будь молодою всегда.

Милая школа моя двадцать третья -

Радость… Разлука... Судьба!

 

Кривошей (Пискарева) Ирина,

выпускница 1976 года.