Информационно-библиотечный центр
Режим работы:
Понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00.
Среда - методический день ( один раз в месяц)
Каждая последняя пятница месяца
Суббота, воскресенье - выходной день.
Заведующая библиотекой - Касатова Людмила Викторовна
Педагог-библиотекарь Макарова Наталья Ивановна
Главное направление информационно-библиотечного центра – развитие школьной библиотеки, как информационного и культурного центра.
Полезные материалы для занятий ко Дню космонавтики
Список литературы для летнего чтения
Медиатека: Учим стихи и говорим красиво и грамотно
Электронные библиотеки:
- Детская интернет библиотека (https://kidslitera.ru/)
- Библиотека «Альдебаран» (aldebaran.ru)
- Весь Толстой в один клик (www.readingtolstoy.ru)
- Фёдор Михайлович Достоевский (www.fedordostoevsky.ru)
- Библиотека TarraNova (tarranova.lib.ru/about.htm)
«Чтение с улыбкой»
Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Веселые истории прочесть вы, не хотите ли?
Веселая викторина:
Что нельзя съесть на завтрак?
Что стоит между окном и дверью?
Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Какой рукой лучше размешать чай?
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Чем оканчиваются день и ночь?
Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?
Когда коня покупают, какой он бывает?
Какой месяц короче всех?
Каких камней в море нет?
Книга Тодда Штрассера «Волна» 1981 г.
Книга посвящена реальному эксперименту, который провел калифорнийский учитель в 1967 году среди подростков. Германия. Наши дни. Школьный учитель истории предлагает своим ученикам провести эксперимент: ровно неделю старшеклассники будут жить по законам тоталитарного государства. Историк демонстрирует фильм, в котором показано что происходило в Германии перед второй мировой войной. Жесткая дисциплина, повсеместный контроль, доносы, наказания - нацистская схема воссоздается с пугающей точностью. Ученики на собственном примере убеждаются, с какой легкостью можно манипулировать людьми, превращая их в безликую покорную массу. Учитель поражен вялой и несерьезной реакцией учеников на ужасы нацизма. А ужас именно в том, что привлекательность, притягательность стадного коллективизма такова, что свободные, обеспеченные и нелепые подростки на глазах превращаются в материал для тоталитарного общества: "ужас-ужас, как нами легко манипулировать". Участники «Волны» (эмблема группы) должны действовать единым принципам, но не принципам соревновательности. Учитель пытается добиться сплоченности – в этом и есть победа.
Основная проблема современной молодёжи - отсутствие общей для неё, объединяющей её цели". Это и есть одна из ключевых слабостей демократичного, американизированного общества: ориентированное на индивидуализацию, оно забывает об основополагающих его компонентах.
Роман воспроизводит произошедшее, показывая, как мощный пресс общественного мнения – главная движущая сила многих исторических движений и культов - воздействует на людей, заставляет их присоединяться их к этим движениям , отказываясь при этом от своих прав личности и нанося большой вред другим. В книге показано как сильно повлияло на школьников все, что они пережили и узнали.
«Эксперимент 2: Влна» - художественный фильм режиссера Денниса Ганзеля, 2008 год. Фильм снят по книге Тодда Штрассера (https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=6569693234914472973&url=http%3A%2F%2Fvk.com%2Fvideo-172708228_456240632&text=%D0%AD%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%202%3A%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B0&path=sharelink)
Рекомендовано для чтения и просмотра для учеников 10-11 классов.
Проект «ЛитРес: Школа» разработан на базе «ЛитРес: Библиотеки» и позволяет школьным библиотекам, подключенным к проекту, выдавать электронные книги прямо на устройства читателей. Учащиеся школ получают бесплатный доступ к электронным книгам из школьной программы. Главное достоинство системы — быстрое получения книг в любом месте, где есть Интернет. А также удобное чтение на любых устройствах: на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне (в том числе в режиме «офлайн»). В инструкции рассмотрены функциональные возможности учѐтных записей читателей.
Площадь библиотеки
Общая площадь библиотеки – 272 кв. м.
Из них:
-абонемент, совмещенный с читальным залом – 148 кв. м.
(наличие читального зала – 20 посадочных мест.)
-хранилище – 45 кв. м.
-коридор – 79кв. м.
Всего: 272кв. м.
В библиотечном центре выделены следующие зоны :
-зона получения информационных ресурсов во временное пользование (зона абонемента, административная зона);
-зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей (зона читального зала и медиатеки);
-зона для коллективной работы (коворинг-зона) ;
-презентационная зона (интерактивная площадка для проведения массовых мероприятий, выставок, круглых столов и др.);
-рекреационная зона (зона для отдыха);
-зона хранения фондов.